Экосистема СРА рынка в 2022 годуОбзор с изменениями, которые произошли на арбитражном рынке в 2022 году |
Представители партнерской сети LeadRock в прошлом году делали обзор на компании и организации, работающие в индустрии СРА на территории РФ и СНГ. В этом году они составили обзор с изменениями, которые произошли на арбитражном рынке и обозначили основные тренды, которые прослеживаются среди ведущих компаний.
В экосистему вошли партнерские сети и ресурсы, специализирующиеся на нутре и физ.товарке.
МЕДИА
Большинство партнерских программ активно ведут собственные блоги, пытаясь создать конкуренцию арбитражным медиа. Но наши герои продолжают масштабироваться в различных направлениях и быть полезными и интересными арбитражникам.
Блоги компаний в медиа
Всё больше арбитражных медиа предоставляют компаниям возможность вести свой блог на их площадках. Контент становится доступнее, и требования к его качеству быстро растут.
Видеоконтент
Многие медиаплощадки развивают Ютуб-каналы и делают акцент на познавательно-развлекательном контенте. Вебмастерам интересны истории успеха, поэтому интервью с топами сферы набирают обороты. Также много просмотров и откликов аудитории набирают влоги с конференций. Приятно увидеть себя в обзоре ивента или узнать, что пропустил.
Пока не так много медиа освоили ТикТок, который за 2021 стал одним из топовых источников трафика. Но надеемся, что в ближайшее время мы подпишемся на классные каналы с забавными и полезными видео от арбитражных СМИ.
Арбитражные вакансии
За последний год мы заметили активный рост арбитражных вакансий. Этим пользуются медиа и публикуют объявления о поиске сотрудников у себя на сайтах. Самыми популярными вакансиями оказались баеры, менеджеры и специалисты по разработке.
Свои митапы
Ещё не все медиа успели создать собственные митапы и конференции, но топы рынка уже устраивают свои ивенты и делают это очень круто. Комьюнити продолжает расти и нуждается в новых событиях, которые можно провести с пользой или просто хорошо отдохнуть в кругу единомышленников.
Про CPABaton
Главный акцент за последний год перевели на обзоры сервисов и партнерок. В ближайшее время в блоге на cpabaton.ru выйдет интересный материал с тестами рекламных сеток, так что обязательно следите за обновлениями.
Партнерские сети
CPA сети продолжают расширять спектр офферов
Так они сохраняют аудиторию вебмастеров, которые решили сменить вертикали на более трендовые.
Партнёрство с сервисами — новый тренд
Не у всех есть ресурсы на интегрирование технических сервисов в свою сеть, поэтому партнерство с сервисами — ещё один тренд, на котором фокусируются всё больше партнерок. Многие размещают скидки и промокоды в своих соцсетях, некоторые даже создают прямо на платформе отдельный раздел с партнерством, где размещают скидки на сервисы.
RU и UA трафик проседает
Начиная с февраля 2022 года изменения коснулись всех рынков и, разумеется, это отразилось на арбитраже. Наблюдается существенная просадка по RU и UA трафику. Большинство партнерских программ отключили эти ГЕО в связи с военными событиями, некоторые приняли решение не уходить из них полностью, но заметно снизили объемы.
Вырос спрос на переводы и адаптацию креативов
Все сети активно помогали вебмастерам безболезненно перейти с СНГ-офферов на бурж: писали подробные гайды, статьи, устраивали трансляции и показывали преимущества пусть непривычных, но прибыльных ГЕО. В связи с чем вырос спрос на переводы и адаптацию креативов. В свою очередь, CPA сети предлагают эти услуги своим вебмастерам.
Компании переезжают в Турцию, Грузию и ОАЭ
Многие компании (как из сферы арбитража, так и IT в целом) приняли решение о переезде. Они помогают не только действующим сотрудникам с релокацией, но и новым. Основными направлениями для релокации стали Турция, Грузия и Арабские Эмираты.
Обучающие курсы актуальны до сих пор
За 2021 год всё больше партнерских сетей создавали свои мануалы и обучающие курсы по арбитражу, так как сфера привлекает внимание всё большего количества людей, которые хотят работать на себя и получать высокий доход. Привлечение новых вебмастеров через обучение проходит успешно. Полагаем, что некоторые сети таким образом вырастили себе не один десяток топовых лояльных партнеров, так как новых обучалок не становится меньше.
Мероприятия снова в офлайне: яркие стенды, полезный мерч и интересные конкурсы
В 2021 начали снимать ковидные ограничения. Конференции снова запустились в офлайне, и партнёрские сети с охотой принимали в них участие. Стенды становятся всё красочнее, мерч полезнее, а конкурсы интереснее. Также партнерки начали возобновлять собственные митапы и мероприятия, чаще приуроченные к крупным акциям, проводимым на платформах.
Сервисы
Арбитражные сервисы развиваются и подстраиваются под нужды рынка, достаточно быстро реагируя на изменения, упрощая рутинную работу вебмастеров.
Правила модерации ужесточаются. Во многих источниках трафика без дополнительного софта работать становится сложно. За последний год количество сервисов выросло. Всё больше компаний глобализируются и предлагают актуальные услуги.
Внедрение новых технологий
Поскольку с каждым годом потребность в качественном анализе данных продолжает расти, многие сервисы осваивают искусственный интеллект, машинное обучение, аналитику рабочих процессов. Это инструменты, с помощью которых становится проще анализировать статистику сайта, отслеживать конкурентов, делать прогнозы и даже создавать контент.
Полезный контент
Сервисы также подхватили тренд по полезному контенту. Было множество статей, вебинаров и новостных сводок. Многие стали чаще заводить партнерства как между собой, так и с партнерскими программами для взаимной выгоды. Сервисы чаще стали использовать инфоповоды и праздники в публикациях, при этом анонсируя акции и промокоды на скидки.
Изменения после начала военных событий
После событий февраля и новых реалий рынка произошли изменения. Ярче всего отреагировали самые необходимые: платежки, VPN и прокси-сервисы. Платежки начали подключать систему быстрых платежей, добавили карты, которые можно использовать за пределами РФ. Были и негативные последствия в виде повышенных комиссий вывода и конвертации. Прокси и VPN-сервисы активно расширяли ГЕО. Многие добавили оплату криптой, даже не смотря на постоянные скачки курса.
Тизерные сети и push-сети
Тизерки и пуши — всё ещё актуальны
Несмотря на то, что каждый год пуши и тизерки хоронят, этот источник трафика всё ещё актуален в 2022 году. Так как за последние годы они сильно изменились, а многие пользователи обрели баннерную слепоту, моментально выйти в плюс, как раньше, не выйдет. Нужно работать над оптимизацией рекламных кампаний, а тизерную рекламу делать более нативной.
Новые решения для упрощения процесса залива
Сети стараются быстро реагировать на изменения и предлагать «умные» решения для упрощения процесса залива: алгоритмы, анализирующие аудиторию в автоматическом режиме, новые форматы изображений, функционал для быстрой оптимизации рекламной кампании, и, конечно, увеличивается количество ГЕО. Среди пуш-трафика продолжает набирать популярность in-page и сalendar push.
Оплата криптой
Многие сервисы перешли на оплату не только валютой, но и криптой. Для СНГ-рынка после февраля 2022 года это стало особенно актуально, так как многим сервисам пришлось убрать некоторые способы пополнения аккаунта, например, карты банков РФ.
Новые материалы для помощи вебмастерам
Всё больше сетей начали выпускать для помощи вебмастерам руководства по заливу, вести свои блоги с полезными статьями и актуальными новостями.
Будь первым, поделись мнением с остальными.