Интервью с топовым арбитражником! Что ждет арбитраж в 2020?Кейсы, советы начинающим, а так же перспективы арбитража в условиях 2020 года |
Андрей Рыжов - веб-мастер с восьмилетним опытом. За это время он успешно работал с сотнями офферов и по-прежнему каждый месяц приводит десятки тысяч лидов. Мы попросили его рассказать о любимых источниках трафика, громких кейсах и прокачке в арбитраже.
- Можете сразу поделиться своим хорошим кейсом или крутым достижением?
Из кейсов могу сходу вспомнить оффер “Беру” в Admitad, на нем я неплохо заработал и привел почти 70 тысяч лидов. ROI колебался в диапазоне 80-150%. В качестве канала трафика использовал MyTarget.
Или вот еще более старый пример с Bringly — этой программы сейчас на Admitad нет. Но тогда оборот по нему составил более 5 млн рублей за несколько месяцев. Насколько я помню, там было около 120 тысяч установок и ROI был в среднем на уровне 110%.
- Главные преимущества в работе веб-мастера?
Во-первых, я могу работать из любой точки мира, и нет какой-то привязки к месту. Финансово независим. Своего потолка я еще не достиг и думаю, что самое интересное ждет впереди.
- Кстати о привязке к месту. Коронавирус как-то повлиял на вашу работу?
Я работаю сейчас как обычно из офиса, и меня почему-то совсем не волнует эта проблема. Да и вообще я не понимаю, почему люди так паникуют из-за всей этой темы и бешено скупают гречку и туалетную бумагу, ведь этот вирус не страшнее обычного гриппа.
По офферам travel-тематики слегка просели покупки в этом месяце, а так особых проблем и изменений я не наблюдаю. Я думаю, как раз за счет карантина по многим странам объем трафика может подскочить.
Если говорить о CPI-нише, то тут все должно быть хорошо, так как многие люди начали больше времени проводить в различных приложениях и совершать больше донатов.
- А какие проекты и продукты вы выбираете для продвижения? Чем руководствуетесь при выборе?
Сейчас в основном работаю с CPI (“cost per install” — вознаграждение за установки приложений) офферами. Из направлений - e-commerce, игры и travel.
Как и любой арбитражник, смотрю в первую очередь на ставку и KPI. Также очень важные моменты - это требования к креативам и наличие брендбука. Ведь нам нужно найти именно тот самый баланс, когда креатив будет “на грани” и при этом давать хорошее качество трафика для рекламодателя, вот тогда все будут в плюсе.
- Как вы пришли в сферу работы с трафиком?
Первый раз услышал про нее где-то в 2012 году на форуме по компьютерной безопасности, потом пару лет лениво пробовал лить на разные направления.
Примерно тогда же я и узнал об Admitad, когда начал регистрироваться самых крупных партнерских программах, чтобы изучить существующие офферы на рынке и чуть-чуть прикоснуться к этой теме. И до сих пор я с ними - нравятся отзывчивая поддержка и эксклюзивные партнерские программы.
Серьезно темой трафика я занялся только в 2015 году. Тогда я учился в университете и все свободное время пытался нащупать “жирную” тему. В свободное время и на занятиях я изучал некоторые языки программирования: PHP, HTML, Delphi, C++, C#. Иногда эти знания мне помогают, а языки отлично формируют логический образ мышления.
Через некоторое время, когда писал дипломную работу, и финальный срок был еще далеко, а “жирные темы” как-то не нащупывались, я случайно наткнулся на вакансию “трафик-менеджера” в агентстве моего города. Подал заявку и достаточно легко прошел собеседование. Пробыл там я полтора года, получив достаточно большой опыт по взаимодействию с различными источниками трафика, офферами, подходами и модели работы в целом.
- Где вы учились работе с трафиком на старте, и что вас прокачивает теперь?
В самом начале я читал статьи на форумах, блоги, смотрел обучающие курсы и изучал различные кейсы. Смотрел, какие есть офферы, примерно придумывал, как их можно крутить. Анализировал подходы конкурентов и пытался найти какие-то часто встречающиеся креативы. И на основе всех полученных данных делал выводы и думал, в каком направлении и как нужно двигаться.
Тем, кто сейчас хочет войти в эту сферу, я советую начинать с чего-то подобного. Изучать профильные сайты с полезными статьями, подписаться на паблики в ВК и каналы в Telegram, в которых иногда проскакивает полезная информация, ну и конечно же нетворкинг прежде всего!
У новичков есть большое преимущество перед бывалыми “арбитранами” с замыленным глазом - свежий взгляд на оффер и подходы. Только за счет таких людей некоторые старые партнерские программы могут получить вторую жизнь и новые крупные порции трафика.
- А на кого вы сами ориентируетесь в профессиональном плане?
В целом я ни на кого не ориентируюсь, но есть люди, достижения которых меня воодушевляют. Например недавно я посмотрел очень крутое интервью с Олегом Соляниковым. Мне очень понравилось, как у них организована работа, как распределены задачи в команде. Это очень круто! И время от времени мне попадаются такие материалы, которые меня цепляют и мотивируют.
- Что вы могли бы посоветовать начинающему веб-мастеру?
Делать выводы из своих ошибок и тестов. Очень советую дружить и общаться со своим менеджером в партнерской сети. Менеджер может подсказать много ценной информации и по топовым офферам, и по источникам трафика, и по гео. С этими советами будет проще и быстрее сориентироваться в ситуации.
- От чего наоборот хотели бы предостеречь коллег по цеху?
Например, не стоит включать автоставку в Facebook c большим лимитом рекламной кампании под вечер пятницы и уходить тусить. Будет очень плохо. На этой ошибке погорели многие байеры.
Важно относиться критически к хайпу вокруг каких-то отдельных направлений. Например, в прошлом году был большой ажиотаж вокруг гемблинга, но не у всех получилось с ним достойно поработать, так как ниша в России была достаточно сильно перегрета, и основные сливки были сняты. Я слышал, что кто-то на этом хорошо зарабатывал, но это далеко не все.
Поэтому всегда нужно искать свое направление, куда не ломится большинство, и по максимуму его раскручивать, - так спокойнее и гораздо приятнее.
- С какими источниками трафика в основном сейчас работаете?
Лью на многие гео, которые могут дать такие источники, как myTarget, Facebook и TikTok. Сейчас концентрируюсь на Facebook.
- Какая обстановка в этих направлениях?
В последнее время все достаточно стабильно, без кардинальных изменений, если не считать Facebook, там Цукерберг постоянно подкручивает гайки и более тонко настраивает свой ИИ. Но это нормально и происходит уже не первый год.
Если ты работаешь со старого прокачанного бизнес-менеджера и с белыми офферами, то проблем, конечно, значительно меньше. Хотя иногда достается некоторым офферам с супер-дешевыми товарами, можно словить бан даже с вполне невинными креативами.
Относительно новый источник — TikTok. У нас прямой договор, и мы их немного уже успели потестировать. По рекламному кабинету похоже, что они многие вещи подсмотрели у Facebook. Поэтому все привычно и легко настраивается. Трафик оттуда идет очень живой. Аудитория хорошо реагирует на игры и различные приложения, заточенные под молодую часть населения.
- В каком направлении хотите двигаться дальше? Новые виды трафика, новые гео или категории?
Масштабирование и поиск новых высокодоходных связок. Сопоставимый с Facebook источник по объему и возможностям, форматам креативов — это Google Ads. Работа с ним очень похожа. И по моим предположениям тем, кто плотно работает с FB, будет не сложно переходить туда. Поэтому в ближайшем будущем хочу тестировать его.
Комментарии: (2)