Кейс: Образовательный сайт под США – профит 35000$
Кейс взят с сайта seoprofy.ua
Сегодня речь пойдет про продвижение англоязычного сайта. Его тематика образование онлайн под США. В данном кейсе речь пойдет про методы продвижения, трафик, а так же ROI.
Исходные данные по сайту:
Домен: нулевой, только зарегистрированный
Обратные ссылки: нет ни одной
Внутренняя оптимизация: текста и мета теги
Задача:
Сделать топ по высокочастотным словам, чтобы привлечь трафик, следствие чего продажи и прибыль.
Решение задачи:
1. Сбор ядра запросов
Подбор ключевых слов осуществлялся с помощью сервиса SemRush. Как я сказал выше, акцент был на высоко и средне конкурентных ключевых словах.
По запросам сделано:
— собрали варианты слова
— отсортировали на продающие
— распределили запросы по страницам
Так как есть просто информационные слова, а есть продающие, которые дают отличную конверсию.
Всего в продвижении было более 100 запросов, сугубо уклон на продающие или как говорят «денежные» ключевики.
2. Внутренняя оптимизация сайта
Так как сайт состоит из пару десятков страниц, то по внутренней оптимизации были сделаны самые базовые вещи, а именно:
— прописаны title (уникальные и привлекающие внимание)
— description (тоже, самое, что и title)
— уникальный, оптимизированный и продающий текст
— H1
— ALT для картинок
— удобное меню и навигация
Собственно это и все. Больше по внутренней оптимизации ничего не делалось, да и смысла особо в этом нет.
3. Обратные ссылки
Так как ниша довольно таки конкурентная. То в плане обратных ссылок использовали:
— арендованные ссылки
— регистрации по .edu сайтам
— регистрации по wiki сайтам
— вечные ссылки в обзорах
Динамика по ссылкам была плавная, без резких скачков. Прирост ссылок был примерно по 4-5 в день, не более.
Вот такая была динамика:
То есть на сайт до недавнего времени:
— ссылалось 900+ страниц
— 450+ уникальных доменов
На самом деле не так много, но как оказалось достаточно ссылок, чтобы сделать неплохой результат.
Разбавка анкор листа была такой:
— 65% безанкор (бренд нейм, название домен с www и без, на главную и внутренние страницы)
— 35% прямой анкор, по нужным ключевым словам
Ссылок с nofollow было минимум, то есть пару десятков. Сквозных ссылок вообще не было.
4. Результат = топ, трафик и ROI
Спустя 4 месяца сайт вышел в топ по многим высоко конкурентным запросам. Причем занял не топ 5-10, а в большинстве случаев 1-3 позиции.
Вот что было по поисковому трафику:
У тематики есть сезоны. В сезон активность больше, чем в не сезон на порядок.
По привлечению трафика, использовалось только seo продвижение сайта. Были так же:
— переходы по ссылкам с сайтов
— переходы по уведомлению (те что сделали заказ и не оплатили)
— переходы тех, кто возвращался повторно
Вот что, получается, по продажам:
Как видно в целом не плохо для простенького сайта, у которого было до 100 посетителей в сутки целевого трафика.
Если смотреть по конверсиям, то их было 2 типа:
— переход на страницу заявки (калькулятора)
— подтверждение оплаты
Так как это сегмент западный, то все платят за услугу картой. В итоге все продажи по сайту можно отследить.
Google Analytics настраивается таким образом:
— после оплаты выдает страницу
— на ней данные, что человек оплатил
— и она учитывается как оплата (так как страница выдается только в случае успешной оплаты)
Вот как выглядит путь конверсий:
А вот время, которое потребовалось для совершения транзакции:
Как видно, в Google Analytics можно хорошо настраивать e-commerce, и отслеживать все что необходимо. Единственное, для этого может понадобиться программист.
5. Дальнейшие последствия и перспектива
Спустя 4.5 месяца в топе, пришло письмо за неестественные ссылки на сайт. Немного позже – он упал в – 100 позиций по всем основным запросам.
Вот так выглядит это падение в semrush:
Дальше возвращения сайта:
— письмо на пересмотр
— снятие части ссылок
— чистка ссылок
Вот как выглядит такая чистка ссылок:
На данный момент сайт находиться еще под ручным фильтром от Google, но шансы его вернуть есть.
Тем не менее, вот скрин по продажам за этот месяц:
Как видите, позиции упали, а доход идет. Так как для данной тематики свойственно то, что идет хороший процент повторных продаж. На что многие ставят акцент.
Цена за продажу отличается, так как продается разные типы работ и у них отдельная стоимость. Менее сложные работы стоят дешевле, более сложные дороже.
А теперь про ROI 112%
Затраты на раскрутку: 1400$*10 месяцев = 14000$
Затраты на обработку и выполнение работ: 16000$
Все затраты: 30000$
Общий доход: 65000$
Чистая прибыль: 35000$
Не смотря на то, что ниша очень сильно конкурентная получать в ней естественные ссылки очень сложно. Ну, очень сложно. Поэтому Google фильтрует практически всех.
Все зависит от того, как к вопросу подходить и с какой масштабностью. Можно же сделать 30-50 сайтов. А так же пострадавшие сайты всегда можно вернуть в топ обратно.
Вот такой сегодня кейс, про продвижения сайта по образованию онлайн под США.
Обзор топовых Русскоязычных и Зарубежных Essay партнерок здесь.
А так же почитай отличную подборку кейсов по Essay тематике.