Интервью с Рифмиром Шайхалиевым — руководителем отдела монетизации LeadgidФинансовый арбитраж: основы, стратегии и примеры успешного применения |
Финансовая вертикаль привлекает арбитражников высокими вознаграждениями и отпугивает сложностью. Стоит ли сейчас входить в финансовый арбитраж, какие типы трафика приносят высокие конверсии, а какие события влияют на финансовый рынок? Эти и другие вопросы мы задали нашему эксперту Рифмиру Шайхалиеву — руководителю отдела монетизации Leadgid.
1. Удачное ли сейчас время для входа в финансовый арбитраж?
Это зависит от того, куда и с чем заходить. Большое значение имеет география и вертикаль. Финансовый рынок сейчас активно развивается в Европе (Испания/Мексика/Прибалтика). Если говорить про страны СНГ, стабильный спрос на финансовые продукты наблюдается в Казахстане.
Россия сейчас переживает тяжелый период в сегменте кредитных карт и потребительского кредитования.
МФО к концу года стабилизировался.
По-прежнему актуальны дебетовые карты. Набирают популярность продукты по банковским вкладам.
2. Какие типы трафика показывают хорошие результаты, кроме SEO?
На Бурж направлении — это контекстная и баннерная реклама в Google Ads.В России с контекстом сейчас очень тяжело, а вот таргет телеком по-прежнему занимает существенный объем рынка.
Таргетированная реклама в FB и VK так же дает хорошие результаты при должном подходе. Стабильно отрабатывают и сохраняют актуальность рассылки через мессенджеры, СМС и e-mail.
3. Какие события наиболее сильно влияют на финансовый рынок?
На рынок влияет все, что касается действий регулятора.
В России этот год был одним из самых сложных. Государство активно борется с закредитованностью населения, регулирует деятельность финансовых организаций: уменьшает процент максимальной ставки, увеличивает МПЛ (макропруденциальные лимиты).
Произошли изменения в законодательстве рекламы и коммуникаций. Например, ввели обязательную маркировку и указание ПСК (полной стоимости кредита) в рекламе.
Идет активная борьба со спамом и мошенниками, что косвенно отражается на определенных источниках трафика. Сильнее всего пострадали цифровые СМС-рассылки и звонки.
Помимо этого, на фоне массовых случаев мошенничества у людей начала формироваться угроза и недоверие к рекламируемому контенту. Это привело к тому, что люди стали бояться переходить по ссылкам.
Даже выборы президента косвенно влияют на инструменты привлечения трафика. Это проявляется в блокировке новых кабинетов в Google и запрете использования рекламных СМС в России на период выборов.
4. Можно ли прогнозировать влияние этих изменений, чтобы оперативно подстроиться?
Наибольший вес имеют геополитические решения и законы. Сложно спрогнозировать, как именно отразятся на финансовом рынке те или иные изменения в законодательстве и геополитике. В теории это возможно, но на практике дать точный прогноз крайне сложно.
Прогнозировать изменения в банковском сегменте проще, так как там, как правило, прямая взаимосвязь. Можно заблаговременно готовиться к изменениям на рынке.
Про МФО уже десятки раз говорили, что рынок схлопнется. Однако, несмотря на все опасения, микрофинансовые организации оперативно находят способы подстроиться под изменения рынка и остаются на плаву. В дополнение к этому, реалтайм статистика позволяет увидеть все данные в моменте и оптимизировать либо перенаправить потоки трафика. Поэтому тут мы отталкиваемся от текущей ситуации и не строим больших прогнозов.
5. Какие финансовые офферы и направления больше подвержены рискам, а какие — менее?
Как я упомянул выше, больше всего подвержен риску банковский кредитный сегмент.
Продукты МФО — менее рискованные, так как приспосабливаются к условиям рынка.
Самые устойчивые и безрисковые банковские продукты — дебетовые карты и открытие счетов.
6. Как правильно оценивать показатели доходности на рынке микрофинансов?
В целом, здесь нет ничего нового — все примерно так же, как и в любой другой вертикали.
Есть заявка — лид. Есть принятый лид, когда пользователь совершил целевое действие: взял кредит, оформил карту, совершил транзакцию. А есть расходы и доходы.
Единственное, что стоит учитывать — докатность по банковский продуктам. Это связано с задержкой по статистике и более длительным циклом сделки. А в МФО, напротив, мы видим статистику в реалтайме и цикл сделки очень короткий.
К сожалению, многие смотрят только на показатели оффера — его EPC (доход за клик). Однако, учитывая, что лидогенерация трафика на финансовые продукты идет как правило через лендинги, финансовые витрины офферов, правильным будет считать EPM (доход за показ оффера) и EPV витрины (доход на визит).
7. Как можно повысить доходность?
Тут можно говорить бесконечно.
Вот основные направления:
-
Выбор наиболее конверсионного оффера/офферов;
-
Повышение выплат по данным офферам;
-
Работа над улучшением конверсионности площадки;
-
Сбор контактных данных и выстраивание потоков домонетизации;
-
Оптимизация рекламных кампаний и сегментирование потоков трафика;
-
Снижение костов;
-
Выстраивание потоков кроссейлинга.
8. Какие инструменты партнерской программы помогают в эффективной монетизации финансового трафика?
Безусловно, весь базовый функционал для работы со статистикой и аналитикой трафика: удобный личный кабинет со статисткой, сервисы постбеков, получение статистических данных по API.
В Leadgid — самый широкий инструментарий для эффективной работы с трафиком, который реализован на платформе Leadcore.
В первую очередь, это конструктор сайтов с возможностью создавать финансовые витрины и смартссылки.
При работе с финансовым вертикалью в большинстве случаев оплата идет за первично выданный займ/кредит. Поэтому важно, чтобы у партнерской программы была большая Data и функционал, позволяющий исключать повторные касания клиентов.
Создавая сайт/смартссылку, рекомендую исключать офферы как по лидам, так и по кликам.
Кроме того, необходимо использовать TDS трекер, чтобы создавать кампании и сегментировать трафик на потоки.
В leadcore он встроенный и вы можете работать с ним как в рамках сайта, так и в рамках настройки виджетов.
Виджеты — это дополнительный функционал, который также повысит вашу доходность, благодаря различным сценариям:
-
Включение камбекера — удержание пользователя на сайте при попытке его покинуть;
-
Вывод окна баннеров/уведомлений — для взаимодействия с пользователем и увеличения кликабельности на офферы с высокой доходностью;
-
Макросы — возможность проброса динамичного контента в заголовок витрины. Конверсия увеличится за счет того, что заголовок рекламного объявления будет соответствовать заголовку сайта витрины;
-
API модуль, с помощью которого можно создавать потоки / условия/ маршрутизировать заявки в МФО и банки в рамках единой заявки — с быстрой скоростью обработки и высокой отказоустойчивостью.
Будь первым, поделись мнением с остальными.