Кейс: Создание и продвижение СЕО проекта под Essay трафик (Бразилия)
Всем привет! Начну с того, что этот кейс мне предложила написать партнерка Edugram за 5000 рублей. Я, естественно, согласился, но с условием не показывать свой сайт.
В этом кейсе я хочу поделиться своим опытом создания сайта с нуля и показать, что можно достаточно быстро достичь неплохих результатов, не потратив на это огромные деньги, и начать зарабатывать. Вначале придется попотеть, но результат того стоит.
Конечно, все нюансы в кейсе я не осветил, так как по сути сам делаю рынок более конкурентным, но дал общий фидбек, без конкретных инструкций, из которого вы сможете извлечь для себя полезные моменты.
Сначала небольшая предыстория: я уже 3 года работаю в essay нише по России с партнеркой Edugram (у них хорошие выплаты, адекватные, заинтересованные в успешной работе менеджеры и удобная платформа).
Эссейку я выбрал из-за отсутствия большой конкуренции как в других нишах (товарка, гэмблинг и т.д.), приятного ценника и ребиллов (повторных заказов), которые являются отличительной чертой, свойственной только этой нише.
Стоит отметить, что данной нише также свойственна сезонность (здесь 2 сезона в году: первый начинается в сентябре, пик сезона приходится на середину октября – ноябрь; второй сезон начинается в марте, пик – середина апреля – май).
Эту особенность считаю единственным минусом, так как тяжело предугадать доход в межсезонье.
После достаточно долгой и успешной работы по России, менеджеры Edugram предложили мне потестить работу с другими гео, и, проанализировав все плюсы и минусы, я решил остановиться на бразильском оффере Studybay Brazil
Сначала думал потестить США, но, проанализировав выдачу, понял, что конкуренция там очень высокая, по основным ключам практически невозможно выйти в ТОП, да и наполнение сайта контентом выйдет намного дороже
Условия:
- 30% с каждого заказа
- холд 30 дней (партнерам со стабильным доходом партнерка идет на встречу и может отменить холд).
В Бразилии ниша студенческих работ относительно свободная, конкуренция небольшая, средний чек выше и средний возраст студентов в Бразилии 35-45 лет, соответственно, люди более платежеспособные.
Резюмируя, почему выбрал оффер Studybay Brazil:
- работал по другому офферу, проверенная партнерка
- быстро развивающееся гео
- низкая конкуренция
- целевая аудитория более обширная, чем в других странах
- возможность получать ежедневные выводы
- большое количество промо-материалов и возможность их кастомизации: виджеты, лендинги, баннеры, различные формы заказа.
Итак, начал я, естественно, с изучения рынка, конкурентов и анализа целевой аудитории. Я изучал контент сайтов конкурентов, исследовал, по каким запросам они продвигаются. Для анализа я пользовался различными сервисами, такими как SEMRush, SimilarWeb, Ahrefs и т.п. (выгрузки можно заказывать на Кворке или покупать доступ вскладчину, так можно сильно сэкономить).
Самые главные моменты, на которые следует обратить внимание – это:
- посещаемость сайта (хотя бы ориентировочная);
- число ключей, по которым сайт хорошо ранжируется;
- качество этих ключей (лучше, чтобы это были запросы по теме)
- возраст домена;
- количество проиндексированных страниц;
- ссылочная масса, динамика её прироста и качество доноров.
Благодаря подробному изучению конкурентов вы сможете понять, каким примерно должно быть наполнение сайта, какая должна быть структура, нужны ли ссылки и сколько их надо для попадания в ТОП выдачи.
Далее я определил бюджет, который понадобится для создания seo-проекта с нуля. Нужно сразу понимать, что создание и продвижение сайта – дело не из дешевых и потратиться все-таки придется, но расходы я старался сокращать по максимуму.
Стоимость создания веб-сайта сильно зависит от того, кто его для вас создаст. Если у вас есть соответствующие знания, вы можете сэкономить и создать сайт самостоятельно, например, с помощью CMS Wordpress, как сделал это я (вы можете найти огромное количество туториалов на Youtube и различных форумах). Если не получится, то придется искать исполнителя (всегда можно нанять фрилансера за адекватные деньги).
Для сбора СЯ я использовал Google Ads и SEMRush. Посоветовавшись с менеджерами Edugram, я отобрал целевые запросы, распределил их по предполагаемым страницам сайта, и прописал заголовки.
Структуру сайта сделал максимально простой: главная страница, основные разделы – услуги по написанию академических работ (дипломная, статья, рецензия и т.д.), советы по написанию академических работ, о компании, контакты. Соответственно структуре распределил ключи.
Весь сайт завесил промками, которые предлагает партнерка Edugram (т.е. на дизайн не тратился, кастомизировал большинство промок под себя, с некоторыми также помогли менеджеры).
После технической проработки, я занялся наполнением сайта. Проанализировав конкурентов, я понял, что для старта нужно примерно 10 seo-статей (по 2500-3500 знаков).
Ч
асть статей я написал сам, перевел с русского на португальский через яндекс переводчик и отдал на редактирование фрилансерам (вышло около 700 рублей за статью).
Дальше протестил фриналс площадки (upwork.com, freelancer.com, там статья в среднем стоит около 10-15$).
Некоторые статьи я заказал через оффер партнерки Edugram. Это быстро, удобно, но цена немного выше. Одна статья на 3000 знаков вышла 1100 рублей (можно найти и дешевле, как договоритесь с автором).
Самым выгодным способом оказался Studybay Brazil, так как заказывал через свою рефку и комиссия с каждого заказа возвращалась мне в лк.
При заказе статей в первую очередь делал акцент на уникальность контента, его структурированность и на наличие ключевых слов в заголовках и самом тексте.
В месяц я заказывал и выкладывал на сайт по 5 – 7 статей.
Про ссылочное продвижение — я закупал ссылки на тематических сайтах и самостоятельно размещал ссылки на различных образовательных форумах: было размещено около 50 ссылок на 25 форумах.
Некоторые ссылки были удалены с форумов в процессе наполнения сайта, но этого было достаточно, чтобы трафик уже шел на сайт.
Изучение ваших конкурентов поможет понять, где лучше покупать ссылки. В моём случае для роста сайта оказалось достаточно проставлять около 15 ссылок (10 форумных и 5 статейных в месяц).
Также я прооптимизировал:
- Title, descriptions (Обязательно употребляем ключ в Title и Call-To-Action в Description )
- Микроразметку (Breadcrumbs)
- Sitemap.xml (Настроил регулярное обновление)
- Robots.txt (Убрал всё лишнее)
- Перелинковку (Боковое меню + ссылки внутри статей на другие статьи сайта)
А теперь перейдем к самому интересному – результатам. Сайт был запущен в апреле 2020, кейс я написал в октябре 2020.
Привожу скрин из Google Analytics по динамике трафика за полгода работы (здесь вы можете увидеть рост и падение трафика в зависимости от сезона).
За это время было потрачено (все затраты и прибыль перевожу в рубли):
Создание сайта – 3300 (купил тарифный план Премиум (550 рублей в месяц) на wordpress.com, в него входит и домен, и хостинг)
Дизайн – бесплатно
Статьи – 31 статья примерно по 3000 знаков (4620 на SB BR (за вычетом комиссии, которая вернулась в лк), 11900 на редактуре, 6160 на фриланс площадках) – 22680
Форумные ссылки – бесплатно
Статейные ссылки – 17150 (около 35 шт)
Итого расход за 6 месяцев: 43 130 руб.
За 6 месяцев я заработал R$ 3894 (52934 рублей). Было получено 1795 заказов и 82 (59 новых заказов и 23 ребилла) из них было оплачено.
Итого доход: 57934 рублей (52934 рублей (доход с сайта) + 5000 рублей за кейс).
Профит: 14804 рублей.
ROI: 34.32 %
Прошло всего 6 месяцев, но сайт уже себя окупил.
Начать работу в essay нише достаточно легко, как и получить трафик. Затраты небольшие, если сравнивать с другими нишами. Большим плюсом является пассивный доход от ребиллов. По статистике партнерки студент делает примерно 15 заказов за время учебы.
Если вы планируете создать сайт и начать SEO-продвижение, вам нужно подготовиться к этому процессу заранее. Начните с изучения рынка и офферов, заранее продумайте способы монетизации, пообщайтесь с менеджерами, они всегда идут на встречу, тестируйте разные гипотезы, а главное, не пугайтесь, если показатели не сразу будут хорошими (в первый месяц работы заявок было мало, и оплат, соответственно, тоже, но уже к середине второго месяца работы количество заявок увеличилось вдвое и даже появились ребиллы).
Хоть кейс и получился немного ангажированным, но работа с партнеркой Edugram мне действительно нравится, и я надеюсь, что так будет продолжаться и дальше. Ну и, естественно, денежное вознаграждение за написание кейса стало приятным бонусом.
Спасибо за внимание! Надеюсь, что мой кейс будет вам полезен.
Больше кейсов по Essay можно найти здесь: Caselist.ru/essay