Льем SEO-трафик по ГЕО запросам на магазин одежды
Кейс взят в блоге партнерской программы andipartners.com
Мы продолжаем эксперименты с SEO продвижением наших магазинов и подготовили кейс по одному из таких, на наш взгляд, удачных опытов.
Топ партнерок интернет-магазинов одежды с принтами можно посмотреть здесь
В этом кейсе мы разберем как можно быстро настроить сайты под геозависимые запросы, которых к слову очень много, и покажем как они отрабатывают.
Чтобы воспользоваться этим кейсом и лить трафик по геозапросам приглашаем зарегистрироваться в нашей партнерской программе
Что такое геотрафик?
Начнем с небольшого обзора, что такое геотрафик. Он бывает 2 типов:
1) Явная геопривязка
Он характерен как для Яндекс, так и для Google.
Выглядит запрос примерно так:
"Купить футболку в Харькове"
То есть в самом запросе есть четкое указание региона, будь то страна, город или даже микрорайон.
Это будет наш основной ориентир для продвижения таких сайтов, так как он охватывает больше запросов и легче продвигается.
2) Неявная геопривязка
Такие запросы работают в основном только по Яндексу, и куда в меньшей мере в Google.
"Купить футболку"
Суть в том, что поисковик показывает вам результаты, которые все равно более привязаны к вашему региону чем к другим. В этом случае Яндекс выигрывает, так как для него весь СНГ поделен на более мелкие регионы, в которых существует своя выдача по таким ВЧ запросам как “купить футболки”
В Google же регион для наших стран это только страна, что лишает нас возможности работать по неявным геозапросам эффективно.
Теперь, когда мы выяснили над чем будем работать, приступим к настройке сайтов.
Оптимизация сайта под гео-запросы
Функционал платформы AndiPartners немного ограничен, в плане визуальной обработки и редактированию информационных страниц, но зато мы получаем огромные возможности для SEO-оптимизации.
Для начала создаем магазин. Для работы необходимо использовать только свой домен. Используя наши поддомены вы не получите хороший результат .
Домен должен выглядеть примерно так:
Используйте название города в английском варианте, так вы сможете повысить влияние домена на ранжирование как в Яндексе, так и в Google.
Категории добавляйте на ваше усмотрение.
Далее вспоминаем возможности шаблонной оптимизации
Для ускорения создания магазинов для разных регионов создайте шаблон, в котором вам необходимо изменять лишь названия городов либо других регионов.
Для нашего кейса мы создали такой пример шаблона. Для своих сайтов обязательно создавайте свои, чтобы выделяться в поисковой выдаче и не попасть под санкции поисковых систем.
Внедряем шаблон на сайт
Начнем с главной страницы. Заходим в “Настройки”, далее “Контент”
Выбираем категорию “Главная” и заполняем поля согласно составленному шаблону с пометкой “Главная”. Также необходимо указать галочку “Скрыть заголовок”, чтобы вы разместили только свой h1.
“Сохраняемся” — главная страница готова.
Оптимизируем категории и товары
После составления шаблона закидываем его в форму и ждем, когда специалисты техподдержки разместят его на сайте.
Техническая оптимизация
Для начала генерируем ЧПУ URL-ы
Достаточно стандартного варианта, который предлагается по умолчанию
Далее обязательно генерируем sitemap.xml.
Сделайте оригинальный фавикон для всей группы ваших сайтов, чтобы выделятсья в выдаче Яндекса от других партнерских сайтов, а также логотип сайта. Так как вы заранее их делите на регионы, то смело можно делать одинаковые для всех.
Обновляем магазин — оптимизацию мы закончили.
Выдаем сайт в поиск
Добавляем сайт в инструменты вебмастеров
Что делаем в каждом из них:
Search Console
Добавляем Sitemap.xml
Указываем страну
Яндекс. Вебмастер
Добавляем Sitemap.xml
Указываем регион
Собственно все. После того, как вы создали шаблон и подготовили фавикон на создание одного сайта уходит около 10 минут.
Результаты эксперимента:
Мы взяли выборку из 20 городов.
Вот результаты по некоторым из ним:
Алматы:
Питер:
Харьков:
С этих магазинов уже сделано 11 заказов на общую сумму — 4378 грн. Дальше рост трафика будет только увеличиваться по мере входа в индекс страниц, поэтому ожидаем повышение продаж минимум в 3 раза в августе.
В качестве бонуса приводим возможные апгрейды этого кейса:
1) Установка Google Analytics и Яндекс Метрики. Думаю без комментариев
2) Конечно, вас выведет выше хорошо написанный и оптимизированный контент. Здесь правда есть нюанс — если вы пишете довольно большой текст, то он должен быть уникальным. В больших текстах вы не сможете уникализировать текст только городами.
Поставив скелет на основе нашего кейса, вы сможете его дополнить своим уникальным контентом
3) Ускорять индексацию или как-то дополнительно пинговать сайты не советуем.
Так у поисковых систем может возникнуть сомнения о ваших мотивах и последствия для сайта могут плачевными
4) В дальнейшем для подтверждения региональности проекта можете использовать региональные каталоги.
Интересное: Подборка кейсов по продаже одежды с принтами